Методическая копилка

Проектная деятельность обучающихсяРабота с текстомПреемственность НОО и ДООНПК

Эта часть методической копилки была создана для работы учителей начальных классов, осваивающих современные проектно-исследовательские технологии и следующее инновационное оборудование: конструктор «ПервоРобот NXT» v.95, микроскоп цифровой Digital Blue,  документ-камера AVerVision CP135, комплекты лабораторного оборудования Cornelsen («Весовые измерения», «Фильтрация воды», «Наблюдение за погодой» «Свет и тень», «От зародыша да взрослого растения» «Воздух и атмосферное давление»), комплект демонстрационного оборудования «Теллурий», интерактивные доски Hitachi StarBoard FX 77.

 Здесь размещен перечень  используемого оборудования, план работы методического объединения учителей начальных классов по организации проектной деятельности с использованием ИКТ, локальные акты, методические материалы «В помощь учителю», фотолетопись проектно-исследовательской деятельности, образцы проектов учителей, результаты проектной деятельности учащихся.

 

 

Применение интерактивных методов обучения

Применение интерактивных методов обучения в ПДДТТ

 

Участие в XV городском фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности. Эссе творческой группы «ПОБЕДА В ФЕСТИВАЛЕ — ТОЧКА ИЛИ ТОЧКА РОСТА?»

 

Наш опыт проектной деятельности

Организация групповой проектной деятельности с использованием средств информатизации в начальной школе. Из опыта работы ГБОУ лицей 265.

Заместитель директора по УВР Иванова М.В.

 

 

 

Основная задача всех учебных заведений при переходе на работу по новым стандартам –  выполнение 3 групп требований: к результатам (чему учить?), к образовательной программе (как этого достичь?), к условиям (кто, в каких условиях, при помощи чего должен действовать). Одним из условий реализации образовательной программы, а, следовательно, и достижения планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных), является    создание информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения. Для младших школьников в нашем лицее   ИОС составляют следующие компоненты: культурные ценности и нормы, субъекты образовательного пространства (учителя, обучающиеся, родители, социальные партнёры), современные средства компьютерной техники (интерактивная доска, мобильный класс) и переносные лаборатории,  средства обучения (ЭОР, педагогические технологии деятельностного типа). Одной из педагогических технологий деятельностного типа   является организация проектной деятельности обучающихся. При организации проектной деятельности обучающихся достигаются следующие цели: формирование универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных),  расширение кругозора (предметного, научного, социального, культурного),  получение и предъявление результата. При работе над проектом обучающийся проходит следующие этапы: постановка проблемы, планирование деятельности по решению проблемы (при групповом проекте распределение обязанностей и умение договориться), поиск информации, создание продукта, представление результата.  Задача начальной школы заключается в формировании проектной культуры и эстетики проектной деятельности у всех учащихся. Для выполнения этой задачи учителю удобнее   всего  организовать выполнение групповых проектов.

 

Образцы проектов

Изучаем правила дорожного движения — Киселева Л.А. скачать

или в виде презентации — скачать (использование интерактивной доски)

Вокруг света с Дедом Морозом — Рудадова К.А. скачать(презентационные доклады учащихся)
  Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой … — Редько И.В. скачать (презентационные доклады учащихся)
  Мы идем в зоопарк — Горяинова Н.А. скачать(легоконструирование с использованием комплекта робототехники). Версия в формате сетевого проекта.
  Свойства воды — Домченко Л.В. скачать (использование мобильных лабораторий Корнельсона)

 

Дополнительные материалы

 

Результаты проектной деятельности обучающихся

В канун 23 февраля учащиеся 3-х классов представляли презентационные доклады по теме: «Кто нас защищает? Защитники в моей семье». Это был первый опыт публичного выступления учащихся. Работы ребят были пронизаны теплотой и любовью к этой теме. Не все, конечно, удалось, но ребята получили неоценимый опыт представления своих результатов. А четвероклассники представляли презентационные доклады по теме: «Весна». Некоторые презентации ребят можно посмотреть ниже:

2013-2014 учебный год

 2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

 

Результаты педагогической деятельности учителей

 

Доклад на тему: «Организация деятельности методического объединения учителей начальных классов по формированию умений работать с текстом. Из опыта работы учителей начальных классов лицея №265»

Выступление с докладом. Заместитель директора по УВР в начальной школе, Иванова М.В.

Банк заданий

2 класс


  1. Не будь неряхой в лесу
  2. Молчун и ворчун
  3. Какой день
  4. Что легче
  5. Котята
  6. Зима на опушке
  7. Отчего крапива жжётся
  8. Шоколадный торт
  9. Глобус
  10. Черепаха
  11. Бабушкин огород

3 класс


  1. Летнее утро
  2. Майский ландыш
  3. На берегу моря
  4. Песни
  5. Пчёлки на разведке
  6. Сказка в лесу
  7. Текстовый тренажер

 

Критерии оценивания текста

Памятки

 

Проверочная работа

Сотрудничество

 

Совместное заседание МО

 

Районный семинар » ФГОС ДОО и НОО: преемственность образовательных программ», январь, 2015

 

 

Методические материалы педагогам

 

Учительские благодарности от ДС

Лицейская Малая научно-практическая конференция «Мы исследователи»


Положение о проектной и исследовательской деятельности обучающихся и Малой научно-практической конференции обучающихся начальной школы лицея «Мы-исследователи»

Программа конференции 2016

Программа конференции 2017

Программа конференции 2018

 

«Микроволновая печь. Ящик Пандоры на нашей кухне» Девин Владимир 4В

 

 

Районная научно-практическая конференция «Мир науки»


Проект «Музеи нашего города».  Проект Музеи нашего города(презентация)

Творческий проект «Путешествуем вместе» (о достопримечательностях нашего района). Сайт проекта 

Минерал шунгит как средство очистки воды(Рыбаков Алексей)

«Микроволновая печь. Ящик Пандоры на нашей кухне» (Девин Владимир)