Методическая копилка

Проектная деятельностьРабота с текстом

Эта часть методической копилки была создана для работы учителей начальных классов, осваивающих современные проектно-исследовательские технологии и следующее инновационное оборудование: конструктор «ПервоРобот NXT» v.95, микроскоп цифровой Digital Blue,  документ-камера AVerVision CP135, комплекты лабораторного оборудования Cornelsen («Весовые измерения», «Фильтрация воды», «Наблюдение за погодой» «Свет и тень», «От зародыша да взрослого растения» «Воздух и атмосферное давление»), комплект демонстрационного оборудования «Теллурий», интерактивные доски Hitachi StarBoard FX 77.

 Здесь размещен перечень  используемого оборудования, план работы методического объединения учителей начальных классов по организации проектной деятельности с использованием ИКТ, локальные акты, методические материалы «В помощь учителю», фотолетопись проектно-исследовательской деятельности, образцы проектов учителей, результаты проектной деятельности учащихся.

 

 

Наш опыт проектной деятельности

Организация групповой проектной деятельности с использованием средств информатизации в начальной школе. Из опыта работы ГБОУ лицей 265.

Заместитель директора по УВР Иванова М.В.

 

 

 

Основная задача всех учебных заведений при переходе на работу по новым стандартам –  выполнение 3 групп требований: к результатам (чему учить?), к образовательной программе (как этого достичь?), к условиям (кто, в каких условиях, при помощи чего должен действовать). Одним из условий реализации образовательной программы, а, следовательно, и достижения планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных), является    создание информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения. Для младших школьников в нашем лицее   ИОС составляют следующие компоненты: культурные ценности и нормы, субъекты образовательного пространства (учителя, обучающиеся, родители, социальные партнёры), современные средства компьютерной техники (интерактивная доска, мобильный класс) и переносные лаборатории,  средства обучения (ЭОР, педагогические технологии деятельностного типа). Одной из педагогических технологий деятельностного типа   является организация проектной деятельности обучающихся. При организации проектной деятельности обучающихся достигаются следующие цели: формирование универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных),  расширение кругозора (предметного, научного, социального, культурного),  получение и предъявление результата. При работе над проектом обучающийся проходит следующие этапы: постановка проблемы, планирование деятельности по решению проблемы (при групповом проекте распределение обязанностей и умение договориться), поиск информации, создание продукта, представление результата.  Задача начальной школы заключается в формировании проектной культуры и эстетики проектной деятельности у всех учащихся. Для выполнения этой задачи учителю удобнее   всего  организовать выполнение групповых проектов.

 

Образцы проектов

Изучаем правила дорожного движения — Киселева Л.А. скачать

или в виде презентации — скачать (использование интерактивной доски)

Вокруг света с Дедом Морозом — Рудадова К.А. скачать(презентационные доклады учащихся)
  Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой … — Редько И.В. скачать (презентационные доклады учащихся)
  Мы идем в зоопарк — Горяинова Н.А. скачать(легоконструирование с использованием комплекта робототехники). Версия в формате сетевого проекта.
  Свойства воды — Домченко Л.В. скачать (использование мобильных лабораторий Корнельсона)

 

Дополнительные материалы

 

Результаты проектной деятельности обучающихся

В канун 23 февраля учащиеся 3-х классов представляли презентационные доклады по теме: «Кто нас защищает? Защитники в моей семье». Это был первый опыт публичного выступления учащихся. Работы ребят были пронизаны теплотой и любовью к этой теме. Не все, конечно, удалось, но ребята получили неоценимый опыт представления своих результатов. А четвероклассники представляли презентационные доклады по теме: «Весна». Некоторые презентации ребят можно посмотреть ниже:

2013-2014 учебный год

 2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

 

Результаты педагогической деятельности учителей

 

Банк заданий

2 класс


  1. Не будь неряхой в лесу
  2. Молчун и ворчун
  3. Какой день
  4. Что легче
  5. Котята
  6. Зима на опушке
  7. Отчего крапива жжётся
  8. Шоколадный торт
  9. Глобус 1
  10. Черепаха
  11. Бабушкин огород

3 класс


  1. Летнее утро
  2. Майский ландыш
  3. На берегу моря
  4. Песни
  5. Пчёлки на разведке
  6. Сказка в лесу
  7. Текстовый тренажер

 

Критерии оценивания текста

Памятки

 

Проверочная работа