Эта часть методической копилки была создана для работы учителей начальных классов, осваивающих современные проектно-исследовательские технологии и следующее инновационное оборудование: конструктор «ПервоРобот NXT» v.95, микроскоп цифровой Digital Blue, документ-камера AVerVision CP135, комплекты лабораторного оборудования Cornelsen («Весовые измерения», «Фильтрация воды», «Наблюдение за погодой» «Свет и тень», «От зародыша да взрослого растения» «Воздух и атмосферное давление»), комплект демонстрационного оборудования «Теллурий», интерактивные доски Hitachi StarBoard FX 77.
Здесь размещен перечень используемого оборудования, план работы методического объединения учителей начальных классов по организации проектной деятельности с использованием ИКТ, локальные акты, методические материалы «В помощь учителю», фотолетопись проектно-исследовательской деятельности, образцы проектов учителей, результаты проектной деятельности учащихся.
- Перечень используемого оборудования
- Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе
- Локальные акты
- В помощь учителю (справочные материалы)
- Система оценки проектной деятельности
- Шаблон паспорта проекта
- Памятка 1 «Подготовка к публичному выступлению»
- Памятка 2 «Подготовка доклада и презентации»
- Памятка 3 «Критерии оценивания выступления»
- Памятка 4 «Лист самоанализа»
Применение интерактивных методов обучения
Применение интерактивных методов обучения в ПДДТТ
Наш опыт проектной деятельности
Организация групповой проектной деятельности с использованием средств информатизации в начальной школе. Из опыта работы ГБОУ лицей 265.
Заместитель директора по УВР Иванова М.В.
Основная задача всех учебных заведений при переходе на работу по новым стандартам – выполнение 3 групп требований: к результатам (чему учить?), к образовательной программе (как этого достичь?), к условиям (кто, в каких условиях, при помощи чего должен действовать). Одним из условий реализации образовательной программы, а, следовательно, и достижения планируемых результатов (личностных, предметных и метапредметных), является создание информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного учреждения. Для младших школьников в нашем лицее ИОС составляют следующие компоненты: культурные ценности и нормы, субъекты образовательного пространства (учителя, обучающиеся, родители, социальные партнёры), современные средства компьютерной техники (интерактивная доска, мобильный класс) и переносные лаборатории, средства обучения (ЭОР, педагогические технологии деятельностного типа). Одной из педагогических технологий деятельностного типа является организация проектной деятельности обучающихся. При организации проектной деятельности обучающихся достигаются следующие цели: формирование универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных), расширение кругозора (предметного, научного, социального, культурного), получение и предъявление результата. При работе над проектом обучающийся проходит следующие этапы: постановка проблемы, планирование деятельности по решению проблемы (при групповом проекте распределение обязанностей и умение договориться), поиск информации, создание продукта, представление результата. Задача начальной школы заключается в формировании проектной культуры и эстетики проектной деятельности у всех учащихся. Для выполнения этой задачи учителю удобнее всего организовать выполнение групповых проектов.
Образцы проектов
Изучаем правила дорожного движения — Киселева Л.А. скачать или в виде презентации — скачать (использование интерактивной доски) |
|
Вокруг света с Дедом Морозом — Рудадова К.А. скачать(презентационные доклады учащихся) | |
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой … — Редько И.В. скачать (презентационные доклады учащихся) | |
Мы идем в зоопарк — Горяинова Н.А. скачать(легоконструирование с использованием комплекта робототехники). Версия в формате сетевого проекта. | |
Свойства воды — Домченко Л.В. скачать (использование мобильных лабораторий Корнельсона) |
Дополнительные материалы
- План работы МО
- Повышение квалификации учителей
- Рабочие программы
- Районный семинар 2012-2013 «Информационно -образовательная среда как средство достижения планируемых результатов ФГОС»
- Протоколы МО
- Презентация с районного конкурса 2013-2014
Результаты проектной деятельности обучающихся
В канун 23 февраля учащиеся 3-х классов представляли презентационные доклады по теме: «Кто нас защищает? Защитники в моей семье». Это был первый опыт публичного выступления учащихся. Работы ребят были пронизаны теплотой и любовью к этой теме. Не все, конечно, удалось, но ребята получили неоценимый опыт представления своих результатов. А четвероклассники представляли презентационные доклады по теме: «Весна». Некоторые презентации ребят можно посмотреть ниже:
2013-2014 учебный год
- «Защитники Отечества (на примере блокадного Ленинграда)» : Алимпиев Костя (3А класс)
- «23 февраля для нашей семьи» : Зборовская Мария (3Б класс)
- «Ко дню защитника Отечества» : Мыльников Кирилл (3А класс)
- «Кто нас защищает» : Герасимов Савелий (3А класс)
- «Музыкальные произведения о весне»:Михаил Фридман (4А класс)
- «Весна пришла»: Ергиева Кристина (4Б класс)
- «Весна»: Соловьева Алена (4В класс)
2014-2015 учебный год
- «Кто нас защищает?» : Суслова Катя (3Б класс)
- «Весенние пейзажи» : ученики 4Б класса (Калганов С., Кузьмин Н.)
- «Парад 9 мая в Москве» : ученики 4Б класса (Белов Е., Березин Е., Пирогов Р.)
2015-2016 учебный год
2016-2017 учебный год
- «Микроволновая печь. Ящик Пандоры на нашей кухне» Девин Владимир 4В
- Буклет День зелёного подарка
- Природа и человек
- Проект Сдай макулатуру
- Полный список проектов
2017-2018 учебный год
- 1 а Паспорт проекта Домашние питомцы
- 1 б Паспорт проекта Моя семья
- 1 в Паспорт проекта Живая Азбука
- 2 а Паспорт проекта Все профессии нужны — все профессии важны
- 2 б Паспорт проекта По страницам любимых сказок
- 3 а Паспорт проекта «Богатства, отданные людям»
- Проекты классов
2020-2021 учебный год
С проектами учащихся вы можете ознакомиться по ссылке
Выступление с докладом. Заместитель директора по УВР в начальной школе, Иванова М.В.
Банк заданий
2 класс
- Не будь неряхой в лесу
- Молчун и ворчун
- Какой день
- Что легче
- Котята
- Зима на опушке
- Отчего крапива жжётся
- Шоколадный торт
- Глобус
- Черепаха
- Бабушкин огород
3 класс
Критерии оценивания текста
- Как подготовить пересказ
- Критерии оценивания презентации
- Критерии оценивания пересказа и изложения
- Критерии оценивания работы с картой
- Критерии оценивания сообщения
- Критерии оценивания устного ответа по литературному чтению
- Критерии оценивания устного ответа по окружающему миру
- Критерии оценивания чтения текста
Памятки
- Памятка 1 Как подготовить сообщение
- Памятка 2 Как оформить сообщение
- Памятка 3 Как подготовить своё выступление
Проверочная работа
Сотрудничество
- Договор о сотрудничестве с детским садом
- План взаимодействия со школой
- События по преемственности 2013-2014
- Статья Практика использования различных форм взаимодействия детского сада и школы
- Сайт ГБДОУ №59
Совместное заседание МО
Районный семинар » ФГОС ДОО и НОО: преемственность образовательных программ», январь, 2015
- Анализ анкет по преемственности
- Взаимодействие со школой. Знак. М. Б. сад №59
- Доклад Ивановой М.В.
- Итоги семинара
- Образовательный процесс с учётом деятельностного подхода сад 59
- Педагогическое сопровождение семьи ГБОУ 27
- Преемственность лицей 265
- Технологическая карта урока математики в 1 классе
- Шаблон отзыва о посещении семинара
Методические материалы педагогам
- Анкета по подготовке к школе
- Карта наблюдения
- Отзыв об уроке 1 класс УУД
- Сравнительная таблица УУД ДОО и НОО
Лицейская Малая научно-практическая конференция «Мы исследователи»
«Микроволновая печь. Ящик Пандоры на нашей кухне» Девин Владимир 4В
Районная научно-практическая конференция «Мир науки»
Проект «Музеи нашего города». Проект Музеи нашего города(презентация)
- Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
- Государственный Эрмитаж
- Если вы пришли в музей…правила поведения
- Зоологический музей
- Крейсер Аврора
- Музей — ровесник нашего города Домик Петра I
- Некоторые музейные термины
- Посещение Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук
- Тюрьма Трубецкого бастиона Петропавловской крепости
- Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации
- Что такое музей?
Творческий проект «Путешествуем вместе» (о достопримечательностях нашего района). Сайт проекта
- Больница Петра Великого
- Бюст Петру Великому
- Водоемы Красногвардейского района
- Дача Жерновка или Усадьба Безобразовых
- Дорога жизни — первый километр
- Древние дороги Охты
- Закладной камень памятника погибшим на станции Ржевка
- Зеленый пояс славы
- Ильинский сад
- История охтинских школ
- Крепость Ниеншанц
- Ладожский вокзал
- Малоохтинский парк
- Мемориальная трасса Ржевский коридор
- Мост Петра Великого
- Музей ретротехники
- Охтинские верфи
- Памятник К.К. Гроту
- Памятник Карлу Фаберже
- Памятник Мечникову
- Памятник погибшим работникам 2-го Ленинградского медицинского института
- Памятник погибшим работникам сх Ручьи
- Памятник погибшим сотрудникам Новочеркасский проспект д.1 ОАО «Штурманские приборы»
- Памятный знак 301-му отдельному артиллерийскому дивизиону КБФ
- Парк Малиновка
- Пилоны на улице Коммуны
- Александровские ворота
- Пожарная каланча
- Ржевский лесопарк
- Театр буфф
- Триумфальные пилоны
- Усадьба кушелева -Безбородко
- Уткина дача
- Храм Святого апостола Андрея Первозванного
- Храм Святого Илии Пророка
- Храм Успения Пресвятой Богородицы
- Цветок жизни
- Церковь в честь иконы божьей матери
Минерал шунгит как средство очистки воды(Рыбаков Алексей)
«Микроволновая печь. Ящик Пандоры на нашей кухне» (Девин Владимир)
«Самые большие зоопарки мира» (Фролов М., Орлов С.)